skype: uncodnito


● северяне/иссаане;

● южане/амаи;

● ведьмы;

● валеаллы;

● сульгвены.



месяц Расходящихся Рек, 2550 год Новой эры, Разрозненные земли.


Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Зефир, помощь ролевым LYL
Внимание!

На форуме произошёл временной скачок в пять веков, которому предшествовал конец света, вызванный драконом. Чтобы выжить, жители Великого континента были вынуждены бежать через арки-порталы в Разрозненные земли. Сейчас эти земли населяют потомки тех переселенцев, которые будто бы позабыли о давних временах и не знают, что тени прошлого не дремлют.

Уже два года с вами!

Чтобы узнать, как пережить конец света и не состарить героя, читаем матчасть.

только по ЛС


● имперцы/терранцы;

● фазмы;

● эвалунар;

● агынчары;

● Маяки;

● маги Круга.

О дивный путь, тропа из звёзд, соцветье всех мечтаний!
В той стороне, куда ведёшь, звучит хор привечаний.
Герой, шагнувший по тебе, пока ещё мальчишка,
Но в льва, пройдя преграды все, преобразится мышка!

Птицы востока, звери запада, растения холодных просторов юга и волны с серебристой каймой севера – все говорят об одном, но люди Разрозненных земель остаются к этому глухи. Девять стран, ошеломлённые странным предупреждением, не обрели единства и выступили друг против друга – пятеро против четверых. Многого они желали добиться, но малое были готовы отдать, и остудили свой пыл, когда поняли, какие потери наносят сражения обоим сторонам. Но дело в другом, и пока Коалиция Вольных, упёршись обеими руками в Восходящую Унию, сдерживает её, настоящая опасность незримо опутывает Разрозненные земли. Позабытое приходит в себя за неприступной морской чертой далеко на севере.
Страницы пустуют, но чернильница полна, и пальцы ищут перо. Кем бы ты ни был, твоя судьба совьётся тонким узором в этой книге – и однажды станет легендой.

Пророчества Валерис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пророчества Валерис » Библиотека » Наука


Наука

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Предисловие

Сложно представить прогресс общества без развития науки. В разные эпохи наука развивалась разными путями и достигала различных высот. Всегда были более и менее развитые страны. Те, кто могли похвастаться своими учеными, и те, кто гордился народными ремесленниками. Что объединяет все три эпохи, так это то, что общий уровень прогресса в каждой из них примерно соответствовал уровню развития средневековья.

Что в нашем случае это означает? Отнюдь не то, что люди не моются, пускают кровь от всех болезней (хотя такое иногда и случается) и живут в условиях жутчайшей антисанитарии. Конечно, если поехать в далекую деревню, то там будет полный комплект: туалет на улице, вода из колодца, морковка, вытираемая о передник, и подорожник, который прикладывают к ранам. В городах уровень прогресса шагнул гораздо дальше.

Некоторые бытовые аспекты

Канализация:
Во всех крупных городах, без исключения, присутствует канализация, поэтому сходить в туалет в зажиточных домах не составит проблем. Также есть возможность у богатеев принимать ванные с горячей и холодной водой. Бедные жители лишены такой роскоши как собственные ванные, а туалет имеют на улице или один на несколько соседей, но зато они могут за небольшую плату посещать общественные бани.

Отопление:
Несмотря на наличие канализации, централизованное отопление не было изобретено, и каждый отапливает своё жилье так, как может. Обычно это делают с помощью печей и дров. В местах, где зимы холодные, строят дома с маленькими окнами, чтобы сохранять тепло.

Освещение:
Так как электричество не было изобретено, то ожидать того, что в городах ночью также светло, как и днём, не приходится (исключение - имперские территории, где на каждом углу - патрули с факелами, а в некоторых местах действуют полимагические артефакты и изобретения). Ближе к полюсам с наступлением темноты так и вовсе жизнь замирает, а люди прячутся по домам или идут в кабаки, иногда с собой могут взять факел, чтобы осветил дорогу. Ближе к экватору, где живут амаи, переливаются разными огнями фонари возле развлекательных ночных заведений. Этого света обычно хватает. Для его получения амаи поджигают особый порошок, который может гореть, переливаясь разными цветами хоть всю ночь.

Косметика:
Духи, шампуни, мыло, крема и даже зубная паста - всё это есть, но делается на основе натуральных средств. Несмотря на видимые плюсы натуральной косметики, есть у неё и минусы: небольшие сроки хранения, возможные аллергические реакции, не всегда внешний вид и запах средств бывает приятен и привлекателен.
Традиционно Терранская империя и Аралан славится своим парфюмом, Иссаанское царство - средствами для волос, Алхаират - для кожи. Сульгвены пошли по иному пути развития, и вместо поиска чудодейственных трав, стали использовать алхимию в изготовлении косметики. Им принадлежат лучшие краски для волос.

Швейное дело:
Шитьё одежды до сих пор не поставлено на поток, и, следовательно, одежду можно получить следующим образом: пошить на заказ, если есть средства, сшить самостоятельно, купить в магазине у какого-нибудь умельца. Обычно этот же умелец сам и отшивает одежду. Швейные машины не изобретены, ткацкие станки есть.

Средства сообщения:
Даже если где-то и был изобретен двигатель, то прогресс общества не шагнул в эту сторону, поэтому машин, дирижаблей и прочего в мире нет. Передвигаться по миру можно на своих двоих, в повозке, верхом, на лодке, корабле и т.п. Почта есть,  при желании можно написать письмо или передать через эту службу посылку, но работающие в этой структуре люди тоже не реактивные. Массового сообщения в мире с помощью телепортов нет. Магические вещи, которые напоминали бы по своим свойствам телефоны или телемосты, в обиход не введены.

Медицина:
Что шагнуло в мире по сравнению со средневековьем далеко вперед, так это медицина. Конечно, говорить о генной инженерии и прочих наших современных ухищрениях нет необходимости, так как их нет, но врачи способны делать такие сложные операции, как трансплантация сердца, пришивать оторванные конечности, если отделенный от тела орган ещё не умер, и вполне сносно справляются со своей работой.
Так как квалифицированные врачи обычно находятся в городах, то со вспышками заболеваний в деревнях бороться  бывает проблематично. Туберкулез лечится. Оспа, чума и желтуха врачами не-магами - нет.
Развитие медицины, однако, не означает, что люди больше не болеют. Такое привычное для нас слово, как прививка, всё еще не знакомо людям, не говоря о том, что, если в городах люди тщательно следят за гигиеной, то в деревнях нередко умирают от болезней грязных рук.

Архитектура:
В зависимости от регионов, климата, полезных ископаемых и даже вкусовых предпочтений архитектурные постройки сильно отличаются друг от друга. В Терранской империи и Аралане здания славятся светлыми цветами, устремленными в небо, подобно птицам, в Иссаанском царстве иссаане не скупятся на богатое убранство, а иной раз даже позолачивают крыши, что, естественно, впечатляет, в Конунгстве Хладоветра - постройки лаконичные, каменные, но очень практичные, у сульгвенов в архитектуре преобладают темные тона, в Алхаирате в южной стороне популярны дома с несколькими ярусами крыш, а в центре страны строения с куполами из песчаника. Строительство ведется годами, а то и десятилетиями.
Стоит заметить, что во времена Эпохи Вуали нынешние земли были обитаемы самыми разными цивилизациями. О них самих не сохранилось практически никаких сведений, зато что осталось, так это их постройки, поэтому порой можно встретить населённый пункт или просто место, которое превосходит любые представления об архитектуре.

Кулинария:
Любителей фаст-фуда ожидает сильнейшее разочарование, так как поставленных на поток заведений общепита нет, но поесть можно в местных заведениях, где хозяева за плату обслужат гостей - приготовят и накормят. Дороговизна зависит от самого заведения. Ассортимент блюд варьирует в зависимости от сезона и региона. Электрических плит нет, газовых тоже. Готовят обычно в печи.

0

2

НАЧАЛО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНОМАГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАУКА В ТРЁХРЕЧЬЕ (начало 4 тыс. С.э. - 5 век С.э.)

       Тщательный анализ общественного устройства и особенностей развития техники валлеалов предоставляет серьезные доказательства того, что «божества» валеаллов являлись реальными существами. Предположительно, будучи представителями далёкой забытой технологически и магически продвинутой расы, они обнаружили в валеаллах смышлёный  и быстро обучаемый народ. Войдя с ними в контакт, эти существа решили воспользоваться своими мощными телепатическими способностями, чтобы наставлять и двигать цивилизацию валеаллов по пути прогресса, избегая тех опасностей, которые (опять же, предположительно) привели к исчезновению самой расы предтечей.
       Эти «божества» сумели создать общество, в котором каждый его член полагал своей обязанностью работать на благо этого общества. Целью корпораций была не жажда наживы, а именно стремление улучшать условия быта и производительность труда. Под чутким руководством «божеств», валеаллы так же остановились на схеме образования «мастер – ученик», прекрасно сознавая, что только в таких условиях возможна полная передача знаний и опыта и что излишнее количество профессионалов не нужно. Еще одной причиной, почему не была организована четкая академическая система, по мнению некоторых исследователей, является то, что «божества» валеаллов не хотели, чтобы у них была возможность двигать науку вперед самостоятельно, дабы их не постиг такой же печальный конец.
       Главной особенностью науки валеаллов было то, что она имела исключительно прикладной характер. Никто не занимался исследованиями просто потому, что «это интересно». Все ставившиеся эксперименты или опыты имели своей целью либо улучшение уже существующих изобретений/методов, либо открытие новых, приспособленных для решения определенной, уже поставленной задачи.  Такое положение дел делает невозможным рассмотрение науки отдельно от техники, поэтому эти два аспекта цивилизации следует анализировать одновременно.
Все области науки и техники можно разделить на две основные категории: магическую и не магическую. Начнем с областей не связанных с магией.

       Металлургия. Валеаллы умели добывать большинство металлов примитивным способом из руд еще до пришествия на Малый континент, однако качество металла, добытого таким способом, оставляло желать лучшего. Со времени обоснования в Трёхречье их умения в кузнечном деле возросли многократно. Валеаллы умели делать сталь очень высокого качества, которая шла на изготовление деталей для их механизмов. Для бытовых вещей разрабатывались специальные дешевые сплавы, для украшений важных общественных зданий – золотые и серебряные, необычайной чистоты. Стоит отметить, однако, что по всем свидетельствам валеаллы не занимались штамповкой, и все механизмы и детали изготавливались вручную.
       Простые механизмы. Одной из самых распространенных профессий в городах валеаллов были конструкторы. Эти специалисты по различным небольшим механизмам занимались тем, что изготавливали простые приспособления без магических свойств для бытовых нужд горожан, будь-то кресло на колесах для неспособного ходить, замок с секретом, удочка или обыкновенный письменный стол. Чаще всего мастера-конструкторы работали в одиночку, выполняя сложные заказы на хитрые механизмы в своих личных мастерских и поручая более простые подмастерьям. Конструкторские же корпорации занимались более массовым производством простых вещей.
       Сложные механизмы. Под сложными механизмами подразумеваются те машины, которые построить в одиночку практически невозможно или что займет слишком много времени. Как правило, речь идет об огромных устройствах, занимающих от одной комнаты до целого здания. В эту категорию входят как простые вещи навроде ветряной мельница, так и сложные, как например найденные остатки ткацкого станка, изготавливавшего ткани для внутреннего убранства домов. Помимо прочего, к сложным механизмам можно отнести корабли валеаллов, поскольку часто эти суда были оснащены странными устройствами: механическими, магически движимыми гребцами, механизмами, предназначенными для починки корабля или для его управления, средствами для длительного погружения в воду и прочими. Над постройкой одного такого судна запросто могли работать сразу несколько корпораций.
       Архитектура. Знаниями в области строительства и стройматериалов обладали мастера-строители. Как правило, строительные корпорации состояли из одного мастера-архитектора, чаще всего владельца, который занимался разработкой плана здания и его учеников-строителей, которые руководили самим процессом постройки. Многие считают, что столь впечатляющей архитектурой городов валеаллы обязаны именно высокой организации процесса возведения построек и проработанным планам, а долговечностью – особым строительным материалам.
Математика. Огромное количество сложных механических приспособлений, хитро построенные, но стабильно стоящие здания – все это говорит о том, что валеаллы не пренебрегали изучением математических законов. Об этом же свидетельствуют несколько найденных, крайне сложных технически, инструментов, которые на поверку оказались счетными устройствами. Стоит повторить, что все исследования в этой области имели прикладной характер, и математика развивалась только для облегчения конструкторских разработок.
Геология и география. Все геологические исследования сводились к поиску мест залегания полезных ископаемых, в основном руд и пород, используемых в строительстве. Мастера геологи были самыми малочисленными специалистами редко имеющими более одного ученика. К слову, их востребованность была достаточно высока, и некоторые мастера работали в нескольких мануфактурах одновременно. География указана вместе с геологией по той причине, что составлением карт тоже занимались во время своих экспедиций геологи. Помимо геологов, морские и береговые карты составляли еще капитаны морских судов.

       Магическую науку/технику можно условно разделить на три группы - это школы управления энергией, материей и пространством. Прежде чем рассматривать в деталях разделы, относящиеся к этим школам, стоит сделать отступление и объяснить, какими именно умениями в магии обладали валеаллы.
       Как известно, врожденные магические способности валеаллов это умение запечатлевать существ, подобие телепатии и специфические «сны предков». Использовать, например, боевые заклинания они не могут. Тем не менее, из всех собранных фактов явно следует, что валеаллы, а точнее их покровители, разбирались в самой структуре сырой магии. Они умели манипулировать «свободными» магическими энергиями на самом низком уровне и могли конструировать механизмы, направляющие элементальные потоки. С их помощью они могли изменять свойства материи и даже  искажать самое пространство (а по слухам и время) вокруг себя. По этой причине, все использование магии сводилось к производству магических приспособлений, являющихся сейчас крайне ценными артефактами. До сих пор неизвестно, как именно удавалось валеаллам «научить» машины  использовать чистую магию, их методы не имеют ничего общего с современным зачарованием, которое всего лишь «заряжает» предмет.  По всем свидетельствам, валеаллам был известен процесс, при использовании которого артефакт сам становился источником магии, причем этот процесс был чисто технологическим, и возможно для его осуществления использовались другие механизмы. Все это можно назвать техно-магией, главной особенностью которой являлось производство магически-активных вещей из не магических материалов и без использования магии как таковой.

       Итак, рассмотрим основные области применения магии управления энергией:
       Магические приспособления. Производством мелких магических приспособлений занимались маги-конструкторы. По сути, это такие же изобретатели, что и их не-магически ориентированные собратья - производили они те же самые простые вещи. Разница заключается в том, что большинству их устройств не требовались источники энергии, поскольку они были сконструированы таким образом, что приспособление само черпало энергию из окружающей, пронизывающей все пространство вокруг, сырой магии. Другие устройства могли концентрировать энергию определенного элемента (так были найдены магический фонарь и огниво) или превращать один элемент в другой, поворачивая потоки энергии вспять.
       Анимированные механизмы. Это те же самые, не магические огромные машины, которым не требовались для работы ни ветер, ни текущая вода, ни вращающие колесо животные/рабочий персонал. Как правило, такие машины имелись только у крупных корпораций, поскольку постройка такого механизма стоила больших затрат и занимала много времени. Неизвестно, что служило источником энергии таким агрегатам, однако точно известно, что они были магического характера.
      Големы. Големами или конструктами были зверо- и человекоподобные машины, способные двигаться и выполнять команды. Известно, что големы отличались  своим разнообразием: валеаллы делали и маленьких птицеподобных конструктов для доставки сообщений, и огромных многоруких и многоногих строительных големов или големов-шахтеров. Отличительной чертой големов, созданных валеаллами, была их способность использовать магию. Создание рабочего, понимающего команды голема считалось вершиной карьеры любого мастера мага-конструктора.

       Области, связанные с трансформацией материи:
       Алхимия. Об алхимии валеаллов известно не много. Мастера-алхимики по праву считались самыми скрытными субъектами в их обществе. Мы знаем, что валеаллы не использовали никаких заклинаний и ритуалов при производстве зелий, как это делают демонопоклонники в наше время. Вместо этого, они использовали знания об определенных ингредиентах и содержащихся в них природных энергий, данные им «божествами», а также пользовались некоторыми своими собственными машинами, под воздействием которых магические свойства ингредиентов усиливались. К сожалению, ввиду отсутствия каких-либо научных трудов, большая часть алхимических знаний валеаллов потеряна навсегда.
       Ковка с зачарованием. Процесс, аналогичный алхимии, в том, что для создания предмета не использовались заклинания, и вместо этого, посредством особой обработки, либо усиливались уже существующие свойства металла, либо при помощи магических артефактов менялись на другие (изменяя и сам металл при этом). По этой причине, этот процесс нельзя назвать настоящим зачарованием, поскольку источник магии находится в самом орудии, а точнее материале, из которого он изготовлен. Тем не менее, мастера маги-кузнецы не только изготавливали оружие и орудия труда, но и поставляли свои металлы для строительства зданий, кораблей и големов.

       И, наконец, устройства для манипуляций над пространством:
       Пространственные артефакты. Под этим наименованием  подразумеваются артефакты, искажающие структуру реального пространства. Точно неизвестно, какие механизмы природы задействованы в их конструкции, но некоторые специалисты утверждают, что подобного эффекта добиваются маги Пространства, создавая определенную структуру из потоков чистой магии, в центре которой и происходит искажение. Каким образом валеаллы смогли замкнуть эти потоки, создавая устойчивую цепь внутри артефакта – неизвестно. Некоторые исследователи полагают, что подобным способом можно было создать, например, кошелек, сравнимый по вместительности с повозкой. Проблема в том, правда, что и весить такой кошелек будет как повозка. Еще одной проблемой является то, что повреждение кошелька может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сама природа попытается восстановить нормальное состояние пространства в тот же момент, как целостность энергетического контура будет нарушена. Один из экспертов по артефактам валеаллов - амаи по имени Масур Тадж Наги, описывает этот процесс как громкий хлопок, во время которого пространство резко изгибается в другую сторону – то есть, на мгновение расширяется в радиусе примерно десяти метров (что зависит от размеров артефакта). Результатом становится то, что любая материя в этом радиусе буквально распыляется: деревья превращаются в опилки, земля - в песок и кашу, а бедная лошадь - в груду очень мелкого фарша.
       Магические строения. Как правило, представляют собой пространственные артефакты, встроенные в элементы зданий – двери, окна, комнаты. Целью может быть как искусственное увеличение внутреннего пространства – маленькая каморка внутри окажется огромным залом, как способ обеспечения безопасности – попасть в хранилище можно только через связанную систему дверей-порталов, так и просто развлечение в виде сложного лабиринта, пройти который можно только проявив серьезную смекалку. Чаще всего, пространственные контуры использовались для быстрого перемещения между зданиями – телепортация таким способом имела очень небольшую дальность действия, зато не требовала от проходящих никаких усилий и отличалась относительной стабильностью. Никто не знает, что произойдет с магическим строением при его разрушении, но, учитывая количество энергии в них по сравнению с малыми пространственными артефактами, можно предполагать наихудшее.

Историческая сводка: после того, как колониальные валеаллы были подчинены Альянсом Свободного Мира (467 год С.э.), а затем - попали в невольничество к имперцам (1 век Н.э.), их потомки не только утеряли связь со своей изначальной культурой (т.н. «культурой Трёхречья»), но и позабыли всяческие знания, связанные с технической и техномагической наукой своей народа.

0

3

НАУКА ЭПОХИ ПРИЗЫВА (1 век Н.э. - 22 век Н.э.)

Наука этого периода характеризуется своим тесным переплетением с магией. Это было палкой о двух концах. С одной стороны, тесное сотрудничество магии с наукой стимулировало последнюю к более быстрому пути развития: ученым не приходилось думать, почему происходили иные явления, когда было достаточно добавить магическую энергию, чтобы вещь заработала так, как им требовалось. С другой стороны, такой союз делал людей, занимающихся научными изысканиями, слепыми и беспомощными, как котята, стоило только изъять чудеса. Таким образом, магия для науки была как костыли: помогла встать на ноги быстрее, но не дала ходить самостоятельно.
Передовой державой в развитии науки была Терранская империя. Находясь ещё под землей, терранцы изобрели способы осветить пещеры, в которые никогда не заглядывало солнце, сумели создать искусственные экосистемы. Выйдя на поверхность, они не остановились в своих достижениях. В некоторой степени именно развитость Терранской империи способствовала её главенству над миром в течение долгого периода, а главенство способствовало развитию науки (всегда были необходимы ресурсы, деньги, ученые).
Во время Эпохи Призыва, после отсоединения северных и южных территорий империи, даже появилось ироническое выражение, что всё, что было изобретено в мире, было сделано в Терранской империи. Этим другие народы попрекали терранцев в том, что те все присваивали себе, но на самом деле это высказывание было не так уж и далеко от истины. Имперские полимаги десятилетиями, а то и веками трудились на благо человечества и изобретали все новые и новые средства для улучшения жизни и комфорта.
Если брать северян, то после отсоединения, у них в гору пошло ремесленное дело. Учитывая, что у них были маги-ваятели и чарователи, они изобрели немало диковинок. Иногда даже случалось так, что в Терранской империи и в Великоисском царстве изобретали схожий предмет, который работал чуть иначе, но в целом мало чем отличался от своего аналога.
На юге в Аммонате лучше развивалась медицина, так как сильных магических целителей у амаи не было.
Валеаллы, так как почти до самого конца не имели своих территорий, да и возможности обособиться в одном месте, переживали научный застой.
За несколько веков до окончания этого периода, мир стал испытывать опасения по поводу сульгвен, которые, обособившись, стали недвусмысленно развивать науку в военной отрасли. Апофеозом стало изобретение стальных слуг.

[float=right]http://sg.uploads.ru/aW6Ti.gif
[/float]Стальные слуги. Полуорганические существа, созданные организацией Перешёптков. Первый образец был готов к использованию в месяце Морозных Узоров 2108 года. За двадцать с лишним лет до этого на острове Йитир были обнаружены окаменелости, которые впоследствии научились использовать для «лепки» посредством магических манипуляций. Под предводительством архонта Кейкаин из Дома Кхелетира был разработан проект, завершившийся успехом. Перешёптки сумели создать существо, являющееся соединением органики (нервная система), асцендия (окаменелостей, из которого ковалось тело) и адаманта (материала, чей тонкий слой использовался в качестве покрытия). Внешне существа походили на стальных, откуда и получили своё название (ведь их истинный состав известен узкому кругу людей). Стальные слуги достаточно разумны, чтобы исполнять приказы, но к людям всё же приравнены быть не могут. Подчинялись тем, кто имел при себе особые украшения (таковыми в текущем времени располагают только члены Сульгвенского Ковена и руководительница проекта), на приказания посторонних не реагировали. Ходят слухи, что на данный момент количество стальных слуг насчитывает около сотни. Место их содержания сохраняется в тайне.

Что еще оказало влияние на науку, так это нахождение залежей особых металлов, которые так или иначе оказывали влияние на создание новых вещей.
Адамант - особо прочный металл, использовался сульгвенами для создания сверхпрочного оружия.
Орихальк - благодаря его агрессивности к тёмным существам применялся в производстве оружия, направленного против нечистых сил, защиты от темной магии, а также производства различных зелий.
Морфометалл - благодаря своей поддатливости к магии были одним из самых популярных у северных ваятелей, которые создавали из него шедевры, а также использовался терранцами в медицине (металл хорошо приживался в тканях).
Мифрил - антимагический металл, использовался от защиты магии, для сокрытия артефактов, а также как металл, который прекрасно сохранял тепло.
В заключении хотелось бы сказать, что в эту эпоху было создано самое большое количество артефактов, которые или имели магические свойства, или наделяли на время своих владельцев таковыми. Нередки были изделия, которые для активации и их использования "вместо батареек" использовали магическую энергию своих владельцев. Было это возможно по той причине, что магов было гораздо больше, да и магия, если так можно сказать, в Эпоху Призыва переживала свой золотой век.

0

4

НАУКА ЭПОХИ ВДОХА (22 век Н.э. - современность)

В современном мире каждая цивилизация самостоятельно развивает свою науку, поскольку уже давно стало ясно, что общее благосостояние и процветание напрямую зависит от технологического прогресса. Раньше люди во многом полагались на магов в решении глобальных проблем: если поселению угрожала какая-то нечисть, вызывали монстролова, если соседнее государство шло войной – вызывали боевых магов, если замучил геморрой – травницу или алхимика. С общим уменьшением магии в мире, и как следствие магически одаренных индивидуумов, простое население поняло, что пора озаботиться о своей судьбе самим. Оружейное дело и металлургия стали развиваться, чтобы войска получали более качественные доспехи и оружие, инженерное дело – чтобы строить более эффективные осадные орудия или более защищенные крепости. Кроме того, развитие получили такие вещи как медицина, аграрное дело и точные науки (в основном неся прикладной характер). Тем не менее, у каждого народа была область, в которой они достигли наибольшего успеха.

Терранская империя в основном сконцентрировалась на развитии инженерного дела и точных наук, знания которых помогут обустраивать повседневную жизнь. Они первыми начали объединять крупные мастерские в подобие промышленных комплексов, автоматизировать некоторые аспекты труда и производить предметы, облегающие и улучшающие быт. Отличных успехов достигло градостроение и архитектура, нельзя не отметить достижения и терранских агрономов, которые помогли увеличить сбор урожая. Отдельно стоит отметить достижения полимагов, умеющих создавать приборы и механизмы, управляемые магией. Уникальными можно назвать умения терранцев в деле подземных построек и разработок, а также гидропоники, обусловленные их стремлением заселить подземные пространства.

Агынчарских ученых всегда интересовали достижения прошлого, что можно объяснить былыми заслугами валеаллов Трёхречья. В отличие от своих собратьев с континента агынчары поняли, что цивилизация Трёхречья была далеко не единственной технологически продвинутой, и в прошлом существовали куда более развитые народы. Именно изучением наследия былых веков, не только валеаллского, и занимались агынчары, причем не без определенного успеха. Доказательством их знаний, послужило открытие арки-портала на Тоскующих Топях группой агынчарских ученых. К сожалению (а может и к счастью), агынчары считают, что некоторые знания слишком опасны для мира, и предпочитают не раскрывать результаты своих исследований другим народам.

Научно-техническое развитие эвалунар не претерпело значительных изменений, основными направлениями исследований по-прежнему являются астрономия, изучение природы магии и живой природы. Последнее получило особенно сильный толчок, поскольку количество флоры и фауны в Разрозненных землях значительно превосходит оное в Эвалхарале. Особенно скрупулезно эвалунар стали каталогизировать растительный и животный мир, что со временем привело к тому, что справочники эвалунар стали де-факто стандартом во всех учебных заведениях континента. Кроме того, эвалунар ближе всех подобрались к пониманию природы самой магии и ее места в мире, а также имеют в своих рядах нескольких экспертов по Иному Пределу.

Что касается исаан и амаи, то путь их научно-технического прогресса во многом повторяет терранский, разве что развитие идет чуть меньшим темпом. У иссаан нет ученых в общем понимании этого смысла, прогресс скорее двигается за счёт отдельных предприимчивых индивидуумов и обмена опытом. Хорошо развита натуральная медицина, преимущественно на основе травничества. Кроме того, исаане умеют создавать как высококачественное оружие и доспехи, так и предметы одежды вообще. Амаи же особенно известны в научном мире своими математиками и философами. Ученые этого народа больше предпочитают исследовать явления абстрактные, но это отнюдь не умаляет их важность, поскольку очень часто они служили базой для более прикладных исследований. Помимо этого амаи начали подносить научную базу под исследования психологии и социологии, которой раньше практически не уделялось внимания в научных кругах.

Отдельного внимания заслуживают достижения валеаллов и сульгвенов.

Валеаллы. Техномагия.

Согласно современным представлениям, абсолютно все в этом мире несет в себе магию, но в подавляющем большинстве она инертна. Валеаллская техномагия в сущности является наукой (причем весьма сложной, со своими теориями и формулами) о том, как комбинировать обычную материю, чтобы она проявляла свои магические свойства. Валеаллы Быстротечья полностью освоили и даже расширили знания школы управления энергией, частично освоили школу материи, но пока не смогли понять основы школы пространства. См. Наука в Трёхречье.

(...)

Валеаллы достигли серьезных успехов в изучении своего наследия, артефактов Трёхречья, которые они бережно хранили все это время в надежде разгадать их тайны. Во многом этому помогли веками документировавшиеся «сны предков», из которых по крупицам собирали информацию, имеющую отношение к артефактам. Валеаллы уже имели представление о трех ветвях техномагии, в которых специализировались их предки, а именно школы управления энергией, материей и пространством. Поскольку подавляющее большинство артефактов принадлежало к первой школе, именно она стала объектом наиболее интенсивных исследований.

Все исследования прошлого были направлены на поиск источника энергии, который управлял артефактами Трёхречья, поскольку предполагалось, что есть что-то конкретное, что заставляет эти вещи работать.  К сожалению, даже разборка с безвозвратным уничтожением некоторых механизмов не выявила никаких элементов, общих для всех артефактов. Прорыв был совершен, когда один из ведущих исследователей осознал, что в артефактах нет своего источника энергии, вместо этого сам материал, а точнее комбинация материалов и объектов, использованных для производства техномагического артефакта, создает источник энергии, управляющей инструментом. У этой науки огромное количество нюансов и ей посвящено действительно большое число трактатов, написанных в наше время. Сложность заключается именно в количестве законов и теорий, которые необходимы для создания артефактов разного типа и направленности – для создания строительного артефакта большой мощности размером с дом нужна технология абсолютно отличная от той, что нужна для создания артефакта размером с кулак и выполняющего работу высокой точности.

Техномагические механизмы школы управления энергией имеют несколько ограничений. Они могут иметь большую мощность, но неспособны давать высокую скорость управляемым объектам. По этой причине можно создать строительного голема, который способен поднять десятитонную глыбу, но одним мощным рывком он это никогда не сделает. Также нельзя анимировать пусковой механизм, например, арбалет, но можно - систему его заряжания. Как результат, техномагия редко применяется в производстве вооружения. Следует отметить, однако, что валеаллы Быстротечья пошли дальше, и усилиями отдельной группы ученых смогли создать механизмы, распознающие голосовые команды. Эта технология стала особенно широко применяться в производстве големов, конструктов и просто больших механизмов. В данный момент эта область активно исследуется в надежде научить конструктов не просто реагировать на голосовые команды, но научиться понимать их.

Современные валеаллы также достигли определенных успехов а исследовании законов школы материи. Научившись понимать устройство энергетических артефактов, они заметили, что законы этой школы не были применены к некоторых вещам, которые и не представляли собой механизмы в обычном понимании этого слова, а скорее были просто вещами с необычными свойствами. Вскоре было установлено, что главный техномагический постулат о всепроницаемости магии можно применять и к материи. Так заново была открыта ковка с зачарованием, при которой определенные комбинации материалов придавали им новые магические свойства.


Сульгвены. Алхимия.

Сульгвенские алхимики значительно расширили и углубили свои знания с тех пор, как их предки покинули Великий континент. Как и прежде, алхимики используют любые вещества, которые им подходят, включая вещества растительного и животного происхождения, а также любые ископаемые. Алхимики создают свои вещества, используя сложнейшее оборудование и используя тщательно задокументированные процессы, выходящие далеко за рамки простого смешивания одной части натрия с двумя частями бычьей крови. Именно по этой причине, даже зная составные ингредиенты определенного зелья или реагента, простой человек не сможет его создать. Даже если получить необходимое оборудование, процесс производства включает большое количество мануальных действий (например, добавления компонента с определенной скоростью), навыки в которых оттачиваются алхимиками годами. Разумеется, это относится не ко всем веществам, наиболее простые из них можно создать и в полевых условиях, но большинство агентов, в особенности магических, требуют специального оборудования и навыков. Для полного изучения всех ветвей алхимии требуется огромное количество времени, и истинные мастера алхимии никогда не являются знатоками чего-то еще. Тем не менее, люди, не готовые полностью посвятить себя этой науке, могут ограничиться лишь одной из двух крупнейших ветвей, или даже только подразделом одной из них.

(...)

Алхимия не-магических веществ изучает естественные вещества в природе их взаимодействия и трансформации. Действие этих веществ не имеет магической природы. Сама ветвь имеет два подраздела: воздействие на живое и воздействие на неживое. В первом случае создаются вещества, используемые как яды, лекарства, психотропные вещества, а также катализаторы и ингибиторы. Под ядами подразумеваются любые отравляющие вещества, как летального, так и не летального действия. Сюда не входят патогены, поэтому вызвать массовую вспышку стригущего лишая алхимики не могут. Наоборот, многие в основном занимаются производством лекарств, как специализированных, так и общего действия, к примеру, обезболивающих или снотворных, а также антидотов. К этой же ветке относится производство веществ, действующих на психику, причем область применения разнится от легких галлюциногенов до тяжелых депрессантов. В завершение, особый интерес представляют так называемые катализаторы, то есть, вещества, повышающие или ускоряющие определенные процессы организма и ингибиторы, наоборот, замедляющие. Сюда могут входить простые вещества, добавляющие сил или отнимающие их, повышающие/понижающие регенеративные способности или потребность ко сну, улучшающие/ухудшающие восприятие органов чувств, одним словом любые вещества, оказывающие действие на живой организм (необязательно человека). Стоит отметить, однако, что катализаторы не способны придать человеку способности, значительно превосходящие естественные возможности организма.

Вторым подразделом является алхимия веществ, действующих на неживое. Сюда относится производство кислот и щелочей различной концентрации, масел и смазок, даже чистящих средств, одним словом - любые вещества, воздействующие на предметы. В основном используются в промышленности, ремесленниками и рабочими, оружейниками и бронниками, а также в крупных домохозяйствах. Это самая простая ветвь в освоении, и используется во время обучения как способ знакомства с алхимической аппаратурой, и каждый алхимик с ней знаком.

Примечание. В мире Валерис практически отсутствует сера в ископаемом виде, а процессы получения нитратов и калия не изучены за ненадобностью. В связи с этим, порох не открыт и взрывчатые вещества отсутствуют как класс, хотя некоторые магические компоненты могут применяться для схожего эффекта (хоть и с рядом ограничений).

Вторым разделом алхимии является алхимия магических веществ. Она изучает вещества и компоненты, действие которых имеет магическую природу и задействует магические энергии. Для производства этих веществ нужна более сложная аппаратура, а компоненты зачастую редки и труднодоступны. Кроме того, сам процесс зачастую требует ювелирной точности, занимает много времени и сопряжен с серьезными опасностями (не только для алхимика) в случае ошибки. Также делится на два подраздела.

Первый, это воздействие на живое. Сюда входят любые алхимические реагенты, дающие объекту характеристики, превышающие возможности организма, изменяющие его форму или дающие сверхъестественные способности. Это может быть практически что угодно, от теплового зрения, до возможности превратиться в дым на короткое время. Разумеется, применение столь мощных зелий имеет определенные последствия. Во-первых, они расходуют значительное количество маны объекта, на ком было применено зелье, а использование особо мощных веществ может уменьшить ману перманентно. Во-вторых, использование этих зелий замедляет её регенерацию в два раза. Кроме того, производство подобных зелий чрезвычайно сложно и требует как обширных знаний, так и редких, а порой уникальных компонентов и сложного оборудования.

Вторым классом магических алхимических веществ, являются те из них, которые применяются на обычных предметах и вещах. Чаще всего используются в виде паст, масел или жидкостей, которые на время придают предмету новые свойства. К примеру, заряжают оружие элементальной, светлой, темной и даже скверной магией, усиливают прочность, режущие способности или меняют структуру материала, например, делают легче или тяжелее. Ограничением являются усиление защитных свойств, можно повысить физические качества брони, укрепив ее на время, но дать защиту от какого-то типа магии алхимические вещества не могут.  Действие подобных веществ, как правило, ограничено несколькими часами и в большинстве своем уничтожают предмет, поэтому использовать их нужно с осторожностью.

Вещества обоих ветвей могут применяться в виде оружия. Атакующая алхимия используется в основном странствующими алхимиками, что является достаточно частым явлением, когда необходимо добыть редкий компонент. Чаще всего алхимиками применяются ёмкости, наполненные нестабильным веществом, которое при уничтожении создает взрыв элементальной, светлой, темной или скверной магии. Если реагент не магический, то он может создать ядовитое облако, распылить едкую кислоту или сонный газ, зависит от содержимого.

Применяются ёмкости трех видов:
Колба. Поражает одного противника.
Флакон или пузырек. Поражает от 2 – 6 противников.
Канистра.  Поражает большую группу противника. В бою не применяется по причине громоздкости, требует подготовки и больше всего подходит для засад или ловушек.


Что нужно знать техномагам и алхимикам?
Техномаги крайне востребованы по всему миру. Их пытаются нанять власти и организации, они повсюду пользуются большим уважением. Стоит подчеркнуть, что даже имперцы, считающие, что валеаллы - это потомки их невольников, а потому должны принадлежать им, с почтением к ним относятся (точнее - к их способностям), а потому к техномагам из Быстротечья отношение совершенно другое, чем к кочующим. У каждого изобретателя есть свой знак отличия – татуировка за ухом. Благодаря ей, на такого валеалла ни при  каких условиях не нападут работорговцы, а проявленная к нему агрессия может вызвать общественное порицание всего мирового сообщества. Обучиться техномагии можно исключительно в Быстротечье, и сделать это может только чистокровный валеалл.
К алхимикам относятся иначе, потому они все - представители общества сульгвенов. Остальные народы отдают им должное, даже при учёте того, что алхимиков крайне мало, к каждому отдельно взятому алхимику относятся как к чему-то условно опасному. Оказываясь заграницей, свои навыки они стараются скрыть, потому что местные власти (или некоторые заинтересованные личности) могут схватить их и заставить работать себе в угоду. В случае, если появится намёк на опасность, алхимика запросто могут убить - например, городской стражник или проходящий мимо человек. Спроса за это не будет. Обучиться алхимии можно только в аркануме Керес-Дургата (об этом можно узнать в статье «Где обучаться тёмным магам (из благородных Домов)?»).

0


Вы здесь » Пророчества Валерис » Библиотека » Наука


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC